Особенности Jeep Grand Cherokee

Качество

В конструкции Jeep® Grand Cherokee применены новейшие технологии, чтобы создать автомобиль высочайшего качества в одной из самых надежных форм этой торговой марки. В этом автомобиле соединены воедино прошлое и будущее, славное наследие торговой марки Jeep предстает в современном, утонченном и символичном выражении.

Новый Jeep Grand Cherokee был разработан в рамках "Системы разработки продукции корпорации Chrysler" (Chrysler Development System - CDS). Это всеобъемлющая, согласованная и строго скоординированная программа разработки продукции, которая повышает качество и сокращает срок поставки нового продукта на рынок, одновременно позволяя сократить расходы на разработку и поощряя практическое применение современных технологий в новых продуктах.

Концепция CDS делает основной акцент на системном подходе к дизайнерской и инженерной разработке продукта и перспективном планировании. Это позволяет избежать применения дорогостоящего и отнимающего много времени метода "проб и ошибок" на более поздних этапах разработки продукта. При использовании системы CDS все необходимое планирование продукта и процессов завершается и координируется прежде, чем начинается разработка необходимого технологического оборудования и приспособлений.

Безопасность

Новая модель Jeep® Grand Cherokee отличается рядом изменений, внесенных в системы обеспечения безопасности автомобиля, и "встроенных" в его конструкцию с самого начала разработки.

Такие системы, как электронно-управляемый дифференциал повышенного трения (Electronic Limited Slip Differentials), являющийся частью системы постоянного полного привода Quadra-Drive II, и электронная система динамической стабилизации (Electronic Stability Program), вносят свой вклад в обеспечение исключительных динамических характеристик Jeep Grand Cherokee. Новейшие фронтальные подушки безопасности с многоступенчатым наполнением, боковые шторки безопасности, входящая в стандартное оборудование коленная подушка безопасности для водителя, система слежения за давлением воздуха в шинах и система помощи при парковке ParkSense™ предлагают покупателям последние новшества в обеспечении безопасности пассажиров и сохранности их имущества.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) с функцией помощи при экстренном торможении регулирует давление в тормозных магистралях, предотвращая блокировку колес при торможении. Эта система следит за вращением и проскальзыванием каждого отдельного колеса. При необходимости система модулирует давление в тормозной магистрали, чтобы обеспечить оптимальную эффективность торможения и сохранить управляемость автомобиля при любых дорожных условиях, включая залитую дождем, засыпанную снегом и обледенелую дорогу.

При разгоне автомобиля активируется противобуксовочная система (TCS), позволяющая избежать чрезмерной пробуксовки колес. Эта система следит за скоростью вращения каждого колеса и способна определять давление в тормозной магистрали, необходимое для ограничения пробуксовки любого колеса.

Система ESP следит не только за вращением каждого колеса, но и за общим поведением автомобиля на дороге в любых ситуациях и условиях. Эта система сравнивает курс, заданный управляющими воздействиями водителя (угол поворота рулевого колеса), с действительным поведением автомобиля. В случае обнаружения отклонения от заданной траектории или неустойчивости автомобиля система ESP снижает крутящий момент двигателя или активно воздействует на тормозные механизмы одного или нескольких колес.

Система Quadra-Trac II®

Система Quadra-Trac II® включает в себя активную раздаточную коробку NV245, которая обеспечивает постоянный привод всех четырех колес. Эта система способна предугадывать и предотвращать пробуксовывание колес, обеспечивая оптимальное тяговое усилие в широком диапазоне дорожных условий. Раздаточная коробка NV245 также имеет электронную систему управления и пониженную передачу.

Система Quadra-Drive II®

Система полного привода Quadra-Drive II предлагает водителям высочайшие возможности преодоления бездорожья. Она включает раздаточную коробку NV245 и электронно-управляемый дифференциал повышенного трения (Electronic Limited Slip Differentials - ELSD) – находящийся между передней и задней осью, обеспечивая лучшие в классе тяговые качества.

Эта система мгновенно определяет проскальзывание колеса и автоматически перераспределяет крутящий момент двигателя к тем колесам, которые имеют лучшее сцепление с поверхностью. В некоторых случаях система даже способна "предвидеть" ухудшения сцепления колес с поверхностью и принимать активные действия для ограничения или исключения проскальзывания колес. "Сердцем" этой системы является «активная» раздаточная коробка NV245. Эта коробка включает в себя межосевой дифференциал с фрикционной муфтой, имеющей электронное управление, причем муфта может непрерывно изменять свое состояние от полностью разомкнутого до полностью блокированного, обеспечивая бесконечное число промежуточных состояний. Передаточное число понижающей передачи (4-Low) составляет 2.72.

Система Quadra-Drive II является стандартным оборудованием для Jeep Grand Cherokee Overland с дизельным 3.0 литровым и 5.7-литровым бензиновым двигателем V8 (HEMI), а также в качестве опции доступна для модификации Jeep Grand Cherokee Limited с дизельным 3.0 литровым двигателем.

Дизельный двигатель 3.0 CRD

Новый дизельный двигатель, разработанный совместно с Fiat Powertrain (подразделением Fiat S.p.a.), изготавливается компанией VM Motori. Он имеет рабочий объем 3,0 л и развивает максимальную мощность 177 кВт (241 л.с.) при частоте вращения 4000 об/мин и крутящий момент 550 Нм в диапазоне частот вращения 1800 - 2800 об/мин. Таким образом, по сравнению с предшествующим двигателем мощность нового дизеля увеличена на 10%, а крутящий момент – на 8%.

Несмотря на рост мощности, расход топлива автомобиля, оснащенного этим двигателем, в смешанном цикле составляет 8,3 л/100 км, что на 19% меньше, чем для предыдущего дизеля. Выбросы CO2 (также в смешанном цикле) снижены на 20% - до 218 г/км.

Турбодизель V-6 оснащен новейшей системой впрыска топлива MultiJet II, с рабочим давлением в магистрали до 1800 бар, которая была разработана и запатентована Fiat Powertrain.

Помимо сверхэффективной системы впрыска дополнительными устройствами для снижения вредных выбросов является окислительный двухкомпонентный каталитический нейтрализатор. Соответствие двигателя стандарту Евро 4 также достигается благодаря системе рециркуляции отработавших газов (EGR), в которую входит клапан EGR с электроприводом и высокоэффективным охладителем, отработавших газов, оснащенным перепускным клапаном.

Двигатель V6, 3,6 л.

Двигатель 3,6 л Pentastar V-6, который будет устанавливаться на обновлённый Jeep Grand Cherokee (2011 модельного года), развивает максимальную мощность 290 л.с. (216 кВт) при 6350 об/мин и максимальный крутящий момент 353 Н•м при 4300 об/мин. При увеличении мощности на 38 процентов и крутящего момента на 11 процентов новый двигатель на 11 процентов экономичнее своего предшественника.

В линейке новых двигателей 3,6 л Pentastar V-6 используется газораспределительный механизм с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и блок цилиндров, изготавливаемый литьём под давлением из алюминиевого сплава с углом между полублоками 60 градусов. Кроме того, к особенностям этого двигателя можно отнести малые углы наклона стержней клапанов по отношению к оси цилиндра и большие впускные и выпускные окна. Такая конструкция в сочетании с управлением фазами впуска и выпуска обеспечивает оптимальные объёмный КПД и характер сгорания рабочей смеси во всём диапазоне частоты вращения коленчатого вала и нагрузок. В результате обеспечивается исключительно благоприятная, «плоская» характеристика крутящего момента – 90% максимального крутящего момента достигается в диапазоне 1800 - 6350 об/мин. Для пользователей это означает, что двигатель способен обеспечить великолепную приёмистость, но не требует при этом высокооктановых сортов бензина.

Двигатель серии Pentastar V-6 рассчитан на использование бензина c октановым числом не более 92, что по сравнению с подобными двигателями, в которых используется высокооктановый бензин, обеспечивает снижение эксплуатационных расходов на 10 процентов.

Двигатель 3,6 л. Pentastar V6 вот уже 3 года подряд (2010, 2011, 2012) становится Двигателем Года по версии авторитетного американского издания Ward’s Auto. Всё благодаря выдающимся, по мнению экспертов, характеристикам и лучшей в классе экономичности.

Двигатель HEMI V8, 5.7 л.

Jeep Grand Cherokee стал первым автомобилем SUV, для которого предлагается система "отключения части цилиндров" MDS (Multi-Displacement System), которой оснащен 5.7-литровый двигатель HEMI. Эта система позволяет отключить половину цилиндров при движении с постоянной скоростью и плавных ускорениях и таким образом повышает топливную экономичность на 20 процентов, в зависимости от условий движения. Переключение с работы восьми цилиндров на четыре занимает всего лишь 40 миллисекунд (0.040 секунды), происходит без какого-либо вмешательства со стороны водителя и совершенно незаметно для него и пассажиров.

Девяносто процентов от максимального крутящего момента двигателя доступно в широком диапазоне частоты вращения коленчатого вала - от 2400 до 5100 об/мин. Это обеспечивает великолепные динамические характеристики при буксировке прицепов или преодолении бездорожья, а также при обычном вождении по городским улицам или скоростным магистралям.

Двигатель HEMI V8 6.4 л. SRT

Новый силовой агрегат HEMI с V-образным расположением восьми цилиндров и объемом 6,4 литра, также комплектует Jeep Grand Cherokee и приходит на смену 6,1-литровому двигателю, который значительно уступает новому мотору по производительности и эффективности использования топлива. 468-сильный силовой агрегат обладает впечатляющим крутящим моментом 624 Нм, которые доступны при 4 100 оборотов.

Благодаря установленному на новом мотор 6,4 SRT активному впускному коллектору и конструкции распределительного вала, который поднимает клапана на большую высоту, стал возможен впечатляющий результат доступности крутящего момента при низких оборотах двигателя.

Для снижения расхода топлива мощный мотор оснащен системой Fuel Saver, которая отключает четыре из восьми цилиндров, при движении нового Jeep Grand Cherokee SRT8 с крейсерской скоростью и когда не требуется весь ресурс двигателя. При необходимости электроника реагирует на ситуацию и мгновенно включает в работу находящуюся на отдыхе половину мотора, задействуя весь ресурс производительного силового агрегата.

Динамические характеристики Jeep Grand Cherokee SRT8 также впечатляют – с динамикой менее 5 секунд в разгоне до 100 км./ч. автомобиль остается в числе быстрейших SUV в мире.

Коробки передач

Проверенная пятиступенчатая автоматическая трансмиссия W5A580, которая агрегатируется с двигателем 3,6 Pentastar, 6,4 HEMI и 3.0 CRD, отличается плавностью переключения передач и обеспечивает оптимальную топливную экономичность. Модернизированная шестиступенчатая автоматическая коробка передач 5-45RFE, которая агрегатируется с бензиновым двигателем 5.7 HEMI, была усовершенствована для повышения плавности переключения передач и увеличения максимальной допустимой массы буксируемого прицепа.

Впервые для моделей Jeep Grand Cherokee обе коробки передач оснащены "интерактивной" функцией ручного переключения передач "Autostick". Эта система может автоматически переключать передачи, когда рычаг селектора находится в положении “Drive”, или же водитель может самостоятельно последовательно переключать передачи, покачивая рычаг селектора влево или вправо от положения “Drive”.

Ходовая часть

Совершенно новая подвеска Jeep Grand Cherokee повышает ходовые качества и управляемость при движении по дорогам с твердым покрытием без какого-либо ущерба для внедорожных способностей автомобиля. Исключительно жесткий кузов – его жесткость на скручивание повышена на 60 процентов – составляет прочную и жесткую основу для установки компонентов новой подвески. А благодаря увеличению колесной базы на 91 мм (3.5 дюйма) и колеи колес на 71 мм (2.5 дюйма) Grand Cherokee нового поколения отличает повышенная устойчивость.

Впервые на внедорожниках Jeep Grand Cherokee используется система Quadra-Lift (является стандартной для модификации Overland), в состав которой входят четыре пневмоэлемента, позволяющие менять дорожный просвет в пределах 106 мм (предусмотрено пять положений кузова).

Аудиосистема

Стандартной аудиосистемой для всех Jeep Grand Cherokee, поставляемых в Россию, является мультимедийная система с AM/FM приемником, CD/DVD плеером, жестким диском объемом 30 ГБ., и разъемом USB и AUX. 6,5 дюймовый экран обеспечивает легкую навигацию по меню. На 30-гигабайтном жестком диске можно сохранить музыку и фотографии, записанные на компакт-диске или на внешнем устройстве, подключенном через разъем USB. Через разъем для подключения внешнего оборудования к аудиосистеме можно подсоединить MP-3 плеер для прослушивания записанной на нем музыки через штатные динамики автомобиля.

Также неотъемлемой частью аудиосистемы Jeep Grand Cherokee являются 9 колонок Alpine с сабвуфером и усилителем на 506 ВТ., что обеспечивает великолепное качество звучания музыки и создает эффект присутствия.

Уже в штатной комплектацией автомобиль оборудован системой громкой связи UConnect, которая позволяет не только общаться по телефону не отрывая рук от руля, но также позволяет прослушивать любимые композиции непосредственно с вашего телефона, используя протокол Bluetooth.

Развлекательная система

Развлекательная система с проигрывателем DVD позаботится о том, чтобы пассажиры на заднем сидении не скучали во время продолжительных поездок. Система включает в себя проигрыватель DVD, установленный в центральной консоли, установленный на потолке монитор LCD, пульт дистанционного управления и два комплекта беспроводных наушников установлены на заднем сидении. Помимо видеодисков DVD система способна воспроизводить аудиодиски DVD, аудиодиски CD и MP3, а также видео-CD. Кроме того, на панели системы имеются разъемы для подключения внешнего источника сигнала, которые позволяют просматривать видеозапись с видеокамеры, подключать игровую приставку или прослушивать музыку от переносного проигрывателя MP3 через задние наушники. Данная система является опциональной для Jeep Grand Cherokee, представленного на российском рынке.